ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Детский Сад № 116
➤ г. Оренбург, пр. Промысловый, д. 17 а ☎ 8-3532-43-41-16


  Для реализации образовательной деятельности в МДОАУ №116 оборудовано 8 групповых комнат, из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля

  Групповая предназначена для проведения образовательной деятельности, занятий и приема пищи. Стены групповой гладкие,  без признаков поражений грибком и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Для пола использованы материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов. Оборудование групповой  соответствует росту и возрасту детей. Стулья и столы   одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлён с учетом роста детей. В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие их безопасность. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки используются только в качестве дидактических пособий.

  Для реализации коррекционной работы с детьми-инвалидами в группах воспитатели используют специальные дидактические материалы:  разрезные карточки и предметно-сюжетные картинки, дидактические материалы и игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, ориентации, способности к контролю за своим поведением. Материалы размещены в специальном уголке для детей — инвалидов.

  Устройство, содержание и организация групп компенсирующей  направленности  соответствуют  индивидуальным особенностям детей и требованиям главы  Х СанПиН: стены  групповой  ячейки и оборудование  окрашены матовыми красками светлых тонов; детская мебель и оборудование группы  безвредны  для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса, а также соответствуют росту и возрасту детей; в логопедических центрах около зеркала  установлены настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющие менять угол наклона и высоту источника света.

  Развивающая предметно-пространственная среда во всех группах отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Содержательная насыщенность

Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Учитывая индивидуальные особенности детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, используются гендерные игры и игрушки, игры разной степени сложности и направленности. Широко используются игры, сохраняющие эмоциональное благополучие детей (игры с песком, водой, сыпучими материалами) и учитывающие возможность их самовыражения(центы художественно-эстетического развития)

Трансформируемость

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Для этого используются мягкие модули, модули-тележки. В образовательном процессе возможна трансформация столов (объединять, индивидуально). При необходимости используются спальни для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ

Полифункциональность

Полифункциональность позволяет ребёнку гибко использовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии со своим замыслом и сюжетом игры. В  каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре). Учебную доску, например, можно использовать для рисования, составления узоров из магнитов, выставки детских работ.

Вариативность

Обеспечивается наличием различных пространств в  группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующими игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Кроме этого, возможно появление новых центров по интересам детей: мини-музеи, индивидуальные выставки и др.

Доступность

Определяет возможность свободного доступа для каждого ребёнка, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,  к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все игрушки и  пособия расположены на уровне глаз детей. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность

Стены  групповой ячейки и оборудование  окрашены матовыми красками светлых тонов. Шкафы закреплены. Всё используемое оборудование (мебель, игрушки и др.) безопасно для детей, соответствует нормам СаНПиН и возрасту, и  имеет сертификаты качества.

  Раздевальная (приемная) комната. В образовательных целях используется для формирования умений одеваться и раздеваться в определенном порядке, воспитания опрятности (схемы с алгоритмом одевания), изучению безопасного маршрута «Детский сад-дом» (стенды по ПДД для детей), формированию основ здорового образа жизни (в некоторых группах Центр «Здоровья» расположен в приёмных).  Также здесь располагаются выставки детских работ, с целью развития художественно-этетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других. В приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле, куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.


Группа № 11 «Смешарики»

Фотогалерея

Группа  № 5 «Капитошка»

Фотогалерея

Группа №7   «Гномики»

Фотогалерея

Группа №4 «Сказка»

Фотогалерея

Группа №2 «Непоседы»

Фотогалерея

Группа №3 «Солнышко»

Фотогалерея

Группа №8 «Одуванчик»

Фотогалерея

Группа «1 «Полянка»

Фотогалерея



 



Карта сайта