Для реализации образовательной деятельности в МДОАУ №116 оборудовано 8 групповых комнат. Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля
Групповая предназначена для проведения образовательной деятельности, занятий и приема пищи. Стены групповой гладкие, без признаков поражений грибком и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Для пола использованы материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов. Оборудование групповой соответствует росту и возрасту детей. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлён с учетом роста детей. В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие их безопасность. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки используются только в качестве дидактических пособий.
Развивающая предметно-пространственная среда во всех группах отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Содержательная насыщенность
|
Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Учитываются индивидуальные особенности детей, используются гендерные игры и игрушки, игры разной степени сложности и направленности. Широко используются игры, сохраняющие эмоциональное благополучие детей (игры с песком, водой, сыпучими материалами) и учитывающие возможность их самовыражения (центы художественно-эстетического развития)
|
Трансформируемость
|
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Для этого используются мягкие модули, модули-тележки. В образовательном процессе возможна трансформация столов (объединять, индивидуально).
|
Полифункциональность
|
Полифункциональность позволяет ребёнку гибко использовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии со своим замыслом и сюжетом игры. В каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре). Учебную доску, например, можно использовать для рисования, составления узоров из магнитов, выставки детских работ.
|
Вариативность
|
Обеспечивается наличием различных пространств в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующими игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Кроме этого, возможно появление новых центров по интересам детей: мини-музеи, индивидуальные выставки и др.
|
Доступность
|
Определяет возможность свободного доступа для каждого ребёнка к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все игрушки и пособия расположены на уровне глаз детей. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
|
Безопасность
|
Стены групповой ячейки и оборудование окрашены матовыми красками светлых тонов. Шкафы закреплены. Всё используемое оборудование (мебель, игрушки и др.) безопасно для детей, соответствует нормам СаНПиН и возрасту, и имеет сертификаты качества.
|
Раздевальная (приемная) комната. В образовательных целях используется для формирования умений одеваться и раздеваться в определенном порядке, воспитания опрятности (схемы с алгоритмом одевания), изучению безопасного маршрута «Детский сад-дом» (стенды по ПДД для детей), формированию основ здорового образа жизни (в некоторых группах Центр «Здоровья» расположен в приёмных). Также здесь располагаются выставки детских работ, с целью развития художественно-этетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других. В приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле, куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
|